МБОУ «Демушкинская СШ»
с. Демушкино Сасовского МО Рязанской обл.
  • Полезная информация

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Календарь Учебники

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Правила
    Памятка для родителей об информационной безопасности детей Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является: информация, запрещенная для распространения среди детей; информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; содержащая изображение или описание сексуального насилия; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера; о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится: представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия; вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей. Общие правила для родителей Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес) Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы). Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями. Возраст от 7 до 8 лет В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. Используйте специальные детские поисковые машины. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых". Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Возраст детей от 9 до 12 лет В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля. Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. Возраст детей от 13 до 17 лет В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете. Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете. Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей. Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах). Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы. Интернет БЕЗопасности

    Помощь

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Подготовка Родителям
    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? Описание как определить уровень готовности ребенка к школе Пункт 1.Физическая готовность Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели состояния здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью. Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее. Пункт 2. Психологическая готовность В понятие психологической готовности входит сразу несколько аспектов. Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память. Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках. Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью. Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе. В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей. Важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой. Пункт 3. Специальная готовность Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями. Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов. Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко». Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе. Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д. Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее). Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1. Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова. Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? Тесты на определение готовности ребенка к школе на разных уровнях. 1. Опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях. 1. Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби? 2. Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом? 3. Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада? 4. Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова? 5. Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (паззл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий? 6. Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь? 2. Тест на социальную готовность Зачитайте ребенку утверждения, представленные ниже. Возле каждого предложения, с которым он согласен поставьте «+». Если в результате у вас получится 8 и более плюсов, значит у малыша высокий уровень социальной и психологической готовности. 4-8 баллов – это средний уровень, до 4 – низкий. 1. В школе я смогу познакомиться с новыми детьми и подружиться с ними. 2. Мне интересно, какие мы будем учить уроки. 3. Я мечтал пойти в школу еще раньше. 4. В школе будет намного интереснее, чем в саду/дома. 5. Я буду приглашать на свой день рождения весь класс. 6. Интересно, что в школе нам будут давать на завтрак и обед. 7. Все мои друзья идут в школу и мне тоже хочется. 8. Я буду учиться лучше всех. 9. Как хорошо, что в школе есть каникулы. 10. Мне хочется чтобы уроки длились дольше перемен. 3. Тест для дошкольника: что я знаю о школе? 1. Как обращаются к учителю? 2. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить? 3. Что говорят, если нужно в туалет? 4. Что такое урок? 5. Как узнают, что время начинать урок? 6. Что такое перемена? 7. Для чего нужна перемена? 8. Как в школе называется стол, за которым дети пишут? 9. Где пишет учитель, когда объясняет задание? 10. Что такое отметка? 11. Какие отметки хорошие, а какие плохие? 12. Что такое школьный дневник? 13. В классе учатся дети одного возраста или разного? 14. Что такое каникулы? Важно, чтобы ребенок ответил принципиально верно, можно и без уточнений. Примерные ответы: 1. По имени-отчеству и на «вы». 2. Молча поднять руку так, чтобы ее было видно. 3. Поднять руку и сказать: «Извините, можно выйти?» 4. Это время, в течение которого дети учатся чему-либо новому: слушают объяснения учителя, ответы учеников, делают упражнения и не выходят из класса. Иногда словом «урок» называют просто задания. 5. Звенит звонок, дети идут в классы, коридоры пустеют. 6. Перемена – это перерыв между уроками. 7. Перемена нужна для того, чтобы дети могли выйти из класса, поиграть, позавтракать, сходить в туалет. 8. Дети пишут за партой. 9. Учитель пишет на доске. 10. Отметка – это число, которым оценивают успехи, правильно или неправильно, хорошо или плохо выполнил задание. 11. 1 – хуже не бывает и т.д. 12. Дневник – это специальная тетрадь, где имеется расписание уроков, дети записывают задание на дом, а учитель ставит отметки. 13. В одном классе учатся обычно дети одного возраста – одного года рождения. 14. Каникулы – это перерыв в учении на несколько дней, а также на все лето, после летних каникул дети идут в следующий класс. Если ребенок ответил правильно на:  11-14 вопросов – школьные правила для него не будут неожиданностью;  7-8 вопросов – неплохо, но можно еще поговорить и почитать о школе;  4-6 вопросов – необходимо подробнее поговорить о школьных правилах;  1-3 вопроса – напрашивается вопрос: «А ходили ли Вы сами в школу?»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie